Реклама в интернете. Договор

Вопрос: 

Мы планируем продавать рекламу в нашем блоге  и делаем под это договор. Драфт только на продажу баннеров. Собственно, вопросы такие:

– кроме баннеров, мы планируем также продавать: рекламные посты (статьи) в блоге (с 1 активной ссылкой); рекламные посты в наших группах в соц.сетях (фото + ссылка); вложение рекламной листовки в пакет в заказов в нашем интернет-магазине; упоминание (активная ссылка) в нашей рассылке; спонсорство в проведении мастер-классов. Как все это правильно уместить в один договор?

– нужно ли вносить в договор полный прайс-лист на рекламу, который будет размещен на сайте, или достаточно расчета стоимости для конкретного клиента?

– как правильно отобразить в договоре наши требования к стилистике рекламных материалов?

Ответ: 

1) Договор об оказании услуг по размещению рекламы в сети Интернет по существу обязательств, возникающих между сторонами, является договором возмездного оказания услуг, который регулируется нормами главы 39 Гражданского кодекса РФ. Учитывая, что Вами планируется также оказывать услуги не связанные напрямую с использованием сети интернет (вложение рекламной листовки в пакет заказов и спонсорство в проведении мастер-классов) Ваш договор правильнее определить просто как договор оказания рекламных услуг.  Несмотря на то, что рекламные услуги планируются оказываться как с использованием сети Интернет, так и без прямого использования, правовая природа интересующего Вас договора будет квалифицироваться как возмездное оказание услуг.

В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Таким образом, в Вашем проекте договора на размещение рекламы можно отразить весь Ваш спектр планируемых к оказанию услуг.

Необходимо учитывать, то договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (пункт 1 статьи 432 Гражданского Кодекса РФ).

Для договора возмездного оказания услуг существенными являются следующие условия:

– условие о предмете договора (пункт 1 статьи 432 Гражданского Кодекса РФ);

– условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (пункт 1 статьи 432 Гражданского Кодекса РФ).

Условие о цене (стоимости) услуги не является существенным, т.к. в Гражданском кодексе РФ отсутствует указание на его существенность. Выводы о том, что цена не является существенным условием, сделаны в постановлениях ФАС Северо-Кавказского округа от 22.07.2011 N Ф08-4412/11, ФАС Дальневосточного округа от 16.07.2003 N Ф03-А04/03-1/1573, ФАС Северо-Кавказского округа от 06.03.2007 N Ф08-315/2007.

Однако следует учитывать, что иногда суды признают, что отсутствие условия о цене свидетельствует о том, что договор не заключен (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.03.2008 N А33-3123/07-Ф02-914/08; ФАС Дальневосточного округа от 23.12.2009 N Ф03-7845/2009).

Условие о сроке также не является существенным для договора возмездного оказания услуг, т.к. Гражданский кодекс РФ не называет в качестве существенных условий договора возмездного оказания услуг начальный и конечный сроки оказания услуг. Аналогичный вывод поддерживает и ВАС РФ (см. определение от 02.04.2010 N ВАС-3600/10).

Однако в некоторых случаях суды указывают на то, что условие о сроке оказания услуг является существенным (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 02.02.2010 N А45-15189/2009; ФАС Дальневосточного округа от 28.01.2010 N Ф03-8023/2009, ФАС Уральского округа от 02.06.2011 N Ф09-2344/11 по делу N А60-32012/2010).

Таким образом, несмотря на то, что цена договора и срок исполнения услуг не являются существенными условиями для договора возмездного оказания услуг, во избежание дополнительных споров и риска признания договора незаключенным, Вам следует согласовать условия о цене и сроке оказания услуг в договоре. Это обусловлено иногда встречающимися в судебных актах выводами о существенности этих условий для договора возмездного оказания услуг.

Для включения всего спектра услуг в Ваш договор предлагаем изложить раздел «1. Предмет договора», в следующей редакции:

  • ИСПОЛНИТЕЛЬ оказывает ЗАКАЗЧИКУ услуги по:

– размещению баннеров на  Интернет-ресурсе по электронному адресу http://www.адрес-сайта.ru

– рекламные посты (статьи) на  Интернет-ресурсе по электронному адресу http://www.адрес-сайта.ru с 1 активной ссылкой

– рекламные посты в группах (указать наименование групп, позволяющих их однозначно идентифицировать) в социальных сетях (указать наименование соц.сетей, позволяющих их однозначно идентифицировать), с размещением 1 фотографии и 1 активной ссылки

– вложению рекламной листовки в пакет  заказов оформленных в интернет-магазине по электронному адресу http://www.адрес-сайта.ru

– по рекламированию заказчика (в качестве спонсора) при проведении мастер-классов

 а ЗАКАЗЧИК обязуется оплатить за оказанные услуги в размере, порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

  • Конкретный перечень услуг оказываемых ИСПОЛНИТЕЛЕМ определяется на основании заявки ЗАКАЗЧИКА, сформированной в соответствии с ПРИЛОЖЕНИЕМ №2 к настоящему договору. В случае согласования ИСПОЛНИТЕЛЕМ заявки ЗАКАЗЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЕМ выставляется счет в соответствии с разделом 3 настоящего договора.
  • Стоимость услуг предоставляемых в рамках настоящего договора определяется на основании действующих прейскурантов ИСПОЛНИТЕЛЯ на момент оказания услуг и конкретного объема услуг заказанного ЗАКАЗЧИКОМ и дополнительно СТОРОНАМИ не согласовывается. С действующими прейскурантами ЗАКАЗЧИК может ознакомиться на официальном сайте ИСПОЛНИТЕЛЯ по адресу: http://www.адрес-сайта.ru, либо путем направления запроса в адрес ИСПОЛНИТЕЛЯ.
  • Необходимые требования к оформлению баннеров, тематике постов (статей), содержанию фотографий, а также других рекламных материалов изложены в ПРИЛОЖЕНИИ №1. При несоблюдении указанных требований к содержанию рекламных материалов, ИСПОЛНИТЕЛЬ оставляет за собой право не преступать к оказанию услуг до момента приведения ЗАКАЗЧИКОМ рекламных материалов к установленным требованиям.

Необходимо отметить, что Вам необходимо будет самостоятельно сформировать два приложения к проекту Вашего договора. Приложение №1 должно включать существующие у Вас требования к размещаемым рекламным материалам (например к стилистике). Приложение №2 должно содержать образец (бланк) заявки от заказчика, в данном бланке необходимо отразить существенные условия, которые согласно существующей специфики должен указать заказчик (срок размещения, место размещения баннеров/статей на портале, объем, размеры, форма уведомления о спонсорстве при проведении мастер-классов и др.). Таким образом, исходя из специфики оказываемых услуг, Вам необходимо точно сформировать образец заявки, чтобы заказчику осталось только её заполнить в случае  потребности в очередной рекламной услуге.

2) Вы можете включить в Ваш проект договора существующий у Вас прайс-лист (единичные расценки) на рекламные услуги, однако учитывая динамично меняющуюся ценовую политику в сети Интернет, рекомендуем Вам воспользоваться следующими формулировками относительно стоимости услуг:   Стоимость услуг предоставляемых в рамках настоящего договора определяется на основании действующих прейскурантов ИСПОНИТЕЛЯ на момент оказания услуг и конкретного объема услуг заказанного ЗАКАЗЧИКОМ и дополнительно СТОРОНАМИ не согласовывается. С действующими прейскурантами ЗАКАЗЧИК может ознакомиться на  официальном сайте ИСПОЛНИТЕЛЯ по адресу: http://www.адрес-сайта.ru, либо путем направления запроса в адрес ИСПОЛНИТЕЛЯ. (разделы 1 и 3 проекта договора).

Таким образом, конкретная стоимость, конкретной рекламной услуги будет Вами формироваться на момент выставления счета заказчику на основании его заявки.

3) Требования к стилистике рекламных материалов рекомендуем отразить в виде отдельного приложения к договору. При этом как было показано выше целесообразно добавить в раздел «1. Предмет договора» следующий пункт:

1.4 Необходимые требования к оформлению баннеров, тематике постов (статей), содержанию фотографий, а также других рекламных материалов изложены в ПРИЛОЖЕНИИ №1.  При несоблюдении указанных требований к содержанию рекламных материалов, ИСПОЛНИТЕЛЬ оставляет за собой право не преступать к оказанию услуг до момента приведения ЗАКАЗЧИКОМ рекламных материалов к установленным требованиям.  

У Вас остались вопросы в области “интернет-права” ? Интересуют юридические услуги в г. Иркутске в сфере интернета? Обращайтесь к нам! Юридические услуги в г. Иркутске качественно и недорого!

Обобщая вышеизложенное, по существу Вашего вопроса, можно заключить следующее:

1) Договор об оказании услуг по размещению рекламы в сети Интернет по существу обязательств, возникающих между сторонами, является договором возмездного оказания услуг, который регулируется нормами главы 39 Гражданского кодекса РФ. Учитывая, что Вами планируется также оказывать услуги не связанные напрямую с использованием сети интернет (вложение рекламной листовки в пакет заказов и спонсорство в проведении мастер-классов) Ваш договор правильнее определить просто как договор оказания рекламных услуг.  Несмотря на то, что рекламные услуги планируются оказываться как с использованием сети Интернет, так и без прямого использования, правовая природа интересующего Вас договора будет квалифицироваться как возмездное оказание услуг.

Необходимо учитывать, то договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (пункт 1 статьи 432 Гражданского Кодекса РФ).

Для договора возмездного оказания услуг существенными являются следующие условия:

– условие о предмете договора (пункт 1 статьи 432 Гражданского Кодекса РФ);

– условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (пункт 1 статьи 432 Гражданского Кодекса РФ).

Несмотря на то, что цена договора и срок исполнения услуг не являются существенными условиями для договора возмездного оказания услуг, во избежание дополнительных споров и риска признания договора незаключенным, Вам следует согласовать условия о цене и сроке оказания услуг в договоре. Это обусловлено иногда встречающимися в судебных актах выводами о существенности этих условий для договора возмездного оказания услуг.

Для включения всего спектра услуг в Ваш договор целесообразно изложить раздел «1. Предмет договора», в предлагаемой редакции.

2) Вы можете включить в Ваш проект договора существующий у Вас прайс-лист (единичные расценки) на рекламные услуги, однако учитывая динамично меняющуюся ценовую политику в сети Интернет, рекомендуем Вам воспользоваться следующими формулировками относительно стоимости услуг:   Стоимость услуг предоставляемых в рамках настоящего договора определяется на основании действующих прейскурантов ИСПОНИТЕЛЯ на момент оказания услуг и конкретного объема услуг заказанного ЗАКАЗЧИКОМ и дополнительно СТОРОНАМИ не согласовывается. С действующими прейскурантами ЗАКАЗЧИК может ознакомиться на  официальном сайте ИСПОЛНИТЕЛЯ по адресу: http://www.адрес-сайта.ru, либо путем направления запроса в адрес ИСПОЛНИТЕЛЯ. (разделы 1 и 3 проекта договора).

Таким образом, конкретная стоимость, конкретной рекламной услуги будет Вами формироваться на момент выставления счета заказчику на основании его заявки.

3) Требования к стилистике рекламных материалов рекомендуем отразить в виде отдельного приложения к договору. При этом  целесообразно добавить в раздел «1. Предмет договора» следующий пункт:

1.4 Необходимые требования к оформлению баннеров, тематике постов (статей), содержанию фотографий, а также других рекламных материалов изложены в ПРИЛОЖЕНИИ №1.  При несоблюдении указанных требований к содержанию рекламных материалов, ИСПОЛНИТЕЛЬ оставляет за собой право не преступать к оказанию услуг до момента приведения ЗАКАЗЧИКОМ рекламных материалов к установленным требованиям.  

Татьяна Сычевская

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *